Общий план обучения:
Задания 1, 16 (Системы счисления) - выполнено
Задания 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25, 27 (Программирование) - выполнено
Задания 26, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 22, 23

 

План следующего занятия:

Подготовка к экзамену закончена.

Что нужно сделать:

- Решать Задачи Задания №22

- найти и потренироваться: Задание №22 (ровно 8 команд, не более 8ми команд,...)

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

09.05.2018
Занятие №53 из 53 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

08.05.2018
Занятие №52 из 53 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Окончание работы над Заданием №22.

Что нужно было сделать:

- Крылов Задание №22 Варианты 1-10

- Ушаков Задание №22 Варианты 1-20 (сколько получится)

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

02.05.2018
Занятие №51 из 59 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

01.05.2018
Занятие №50 из 59 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Окончание работы над Заданием №18

Разбор второго способа решения Задания №17

Начало работы над Заданием №22.

Что нужно было сделать:

- Крылов Задание №18 Варианты 13-14

- Ушаков Задание №18 Варианты 1-20 (сколько получится)

- решить несколько задач из интернета №18 (там, где x*x >=4 и т.д.)

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

25.04.2018
Занятие №49 из 59 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

24.04.2018
Занятие №48 из 59 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Окончание работы над Заданием №17

Начало работы над Заданием №18

Что нужно было сделать:

- Ушаков Задани №17 Варианты 12-20

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

феваль-март:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- кратко фиксируешь алгоритм для себя (прямо по русски; так писать программу будет гораздо легче)

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком; но цель такова: набрать, внимательно проверить, что не так - исправить, а после запуска сразу должно все работать)

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

18.04.2018
Занятие №47 из 59 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

17.04.2018
Занятие №46 из 59 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Окончание работы над Заданием №14

Начало работы над Заданием №17

Что нужно было сделать:

- Крылов Задани №14 Варианты 15-20

- Ушаков Задани №14 Варианты 12-20

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

феваль-март:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- кратко фиксируешь алгоритм для себя (прямо по русски; так писать программу будет гораздо легче)

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком; но цель такова: набрать, внимательно проверить, что не так - исправить, а после запуска сразу должно все работать)

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

11.04.2018 Занятие пропущено: Денис болел
10.04.2018 Занятие пропущено: Денис болел

04.04.2018
Занятие №45 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

03.04.2018
Занятие №44 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Разбор того, что не получилось дома.

Начало работы над Заданием №14.

Что нужно было сделать:

- Ушаков Задание №12 Варианты 13-20

- Ушаков Задание №13 Варианты 9-20

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

феваль-март:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- кратко фиксируешь алгоритм для себя (прямо по русски; так писать программу будет гораздо легче)

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком; но цель такова: набрать, внимательно проверить, что не так - исправить, а после запуска сразу должно все работать)

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

27.03.2018
Занятие №43 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

26.03.2018
Занятие №42 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Разбор того, что не получилось дома.

Начало работы над Заданием №12.

Начало работы над Заданием №13.

Что нужно было сделать:

- Ушаков Задание №10 Варианты 11-20.

- Кралов Задание №12 Варианты 16-20.

- Ушаков Задание №12 Варианты 1-20.

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

феваль-март:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- кратко фиксируешь алгоритм для себя (прямо по русски; так писать программу будет гораздо легче)

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком; но цель такова: набрать, внимательно проверить, что не так - исправить, а после запуска сразу должно все работать)

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

21.03.2018
Занятие №41 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

20.03.2018
Занятие №40 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Разбор двух заданий из диагностической работы.

Разбор того, что не получилось дома.

Начало работы над Заданием №10 (Комбинаторика).

Что нужно было сделать:

Крылов Задание №9 Варианты №16-20.

Ушаков Задание №9 Варианты №15-20.

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

феваль-март:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- кратко фиксируешь алгоритм для себя (прямо по русски; так писать программу будет гораздо легче)

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком; но цель такова: набрать, внимательно проверить, что не так - исправить, а после запуска сразу должно все работать)

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

14.03.2018
Занятие №39 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

13.03.2018
Занятие №38 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Разбор того, что не получилось дома.

Начало работы над Заданием №9 (Изображения, музыка).

Что нужно было сделать:

Ушаков Задание №6 Варианты №1, 3, 5-20.

Ушаков Задание №7 Варианты №2-20.

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

феваль-март:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- кратко фиксируешь алгоритм для себя (прямо по русски; так писать программу будет гораздо легче)

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком; но цель такова: набрать, внимательно проверить, что не так - исправить, а после запуска сразу должно все работать)

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

07.03.2018
Занятие №37 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

06.03.2018
Занятие №36 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Начало работы над Заданием №6.

Начало работы над Заданием №7 (Excel).

Что нужно было сделать:

Ушаков №5 Варианты №18-20.

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

феваль-март:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- кратко фиксируешь алгоритм для себя (прямо по русски; так писать программу будет гораздо легче)

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком; но цель такова: набрать, внимательно проверить, что не так - исправить, а после запуска сразу должно все работать)

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

Комментарий от Дмитрия Александровича:

Денис большой молодец, все классно получается.

 

28.02.2018
Занятие №35 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

27.02.2018
Занятие №34 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Разбор того, что не получилось дома.
Начало и окончание работы над Заданием №5 (Кодирование информации).

Как нужно было подготовиться:

На этой неделе домашней работы много, вариант экзамена можно не делать.

- Задание №15:

Крылов №6-12, 15-17, 19-20

Ушаков - все

- Задание №4 (там, где таблицы базы данных):

Крылов №16, 19-20

Ушаков - все

- Задание №4 (там, где маски файлов):

Крылов №19-20

Ушаков - №1-4, 6, 8, 10-20

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 2, 3, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

7 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

- разбор текстовых строк

феваль-март:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- кратко фиксируешь алгоритм для себя (прямо по русски; так писать программу будет гораздо легче)

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком; но цель такова: набрать, внимательно проверить, что не так - исправить, а после запуска сразу должно все работать)

апрель-май:

- придумываешь (или берешь из задачи) маленький примерчик числовых данных

- вспоминаешь алгоритм (с использованием этого примерчика)

- записываешь его разборчиво (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

22.02.2018
Занятие №33 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

21.02.2018
Занятие №32 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Окончание работы над Заданием №3

Начало работы над Заданием №4.

Как нужно было подготовиться:

- Решить все задачи на дороги (два типа) из книги Ушаков (они могут попадаться как в Заданиях №2, так и в заданиях №3).

- Решить Крылов №3 Вариант 13, 14 (выражения F и G, пять/семь переменных)

- Решать задачи Задания №26 (Ушаков)

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

6 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

феваль-март:

- вспоминаешь алгоритм на примерчике

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком, но потом уже без отладчика)

апрель-май:

- вспоминаешь алгоритм на примерчике

- записываешь его (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

14.02.2018
Занятие №31 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

13.02.2018
Занятие №30 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Окончание работы над Заданием №2.

Начало работы над Заданием №3.

Как нужно было подготовиться:

- Решать задачи Задания №26 (Ушаков)

- Решать задачи Задания №2 (Ушаков, номера вариантов отмечены в тетрадке)

- Один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27:

6 типов задач

- максимальное призведение, кратное ...

- количество произведений, кратных ...

- количество сумм, кратных ...

- выбрать число из пары (тройки)

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

- молекулы

феваль-март:

- вспоминаешь алгоритм на примерчике

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком, но потом уже без отладчика)

апрель-май:

- вспоминаешь алгоритм на примерчике

- записываешь его (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

07.02.2018
Занятие №29 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

06.02.2018
Занятие №28 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Окончание работы над Заданием №26.

Начало работы над Заданием №2.

Как нужно было подготовиться:

- решать задачи Задания №26 (Теория игр) - варианты отмечены в тетрадке

если получится сделать все варианты, которые мы отметили из Крылова (кроме Варианта №1 и Варианта №2, которые мы пока не разбирали), можно делать Задание №26 из Ушакова

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 27) (цель - чтобы не забывалось)

По заданию 27

5 типов задач

- максимальное призведение.

- количество произведений

- выбрать число из пары (тройки)

- молекулы

- произведение чисел, отстоящих друг от друга не менее, чем на..

феваль-март:

- вспоминаешь алгоритм на примерчике

- пишешь программу на компьютере (поначалу можно с отладчиком, но потом уже без отладчика)

апрель-май:

- вспоминаешь алгоритм на примерчике

- записываешь его (он понадобится для записи в ответ)

- пишешь программу на бумаге

- набиваешь программу на компьютере, должно заработать; если не заработало, дорабатываешь, запоминаешь, в чем была ошибка

 

31.01.2018
Занятие №27 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

30.01.2018
Занятие №26 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Начало работы над Заданием №26.

Как нужно было подготовиться:

- дорешать 2 задачи Задания №27 (Ушаков)

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25) (цель - чтобы не забывалось)

 

24.01.2018
Занятие №25 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

23.01.2018
Занятие №24 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение работы над Заданием №27.

Как нужно было подготовиться:

- доделать задачу, которую не доделали на занятии (Ушаков 14.27)

- разбирать и отрабатывать задачи Задания №27, любые вопросы можно и нужно задавать на занятии (также можно звонить или писать смс)

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25) (цель - чтобы не забывалось)

 

17.01.2018
Занятие №23 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
и

16.01.2018
Занятие №22 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение работы над Заданием №27.

Как нужно было подготовиться:

По Заданию Ушаков №27 Вариант 4:

- протестировать нашу программу на случаях, когда в исходных данных содержится несколько максимумов

- сделать вывод решения на экран, основанный на разботе четырех случаев (первых максимумов один или несколько, вторых максимумов один или несколько)

- сделать учет номера школы (игнорировать все, кроме школы №50)

- сделать посимвольный ввод информации по каждому ученику (или вводить данные по ученику как одну строку и делать разбор этой строки [для этого можно использовать или стандартные функции работы со строками или рассматривать строку как массив символов])

 

- план по Заданиям №27 такой: выбрирать самую сложную задачу Задания №27 и пытаться написать программу (предварительно набрасывая примерный план решения); если не получится, то смотреть идею решения в ответе и пытаться, не глядя в ответ, самому написать программу. Если даже ответ не помог разобраться - заранее сообщать Дмитрию Александровичу номер варианта, эту задачу разберем на занятии. Когда останутся только легкие или уже разобранные задачи - постепенно отрабатывать их до конца года. Любые мелкие вопросы по Паскалю можно и нужно задавать на любом занятии.

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25) (цель - чтобы не забывалось)

 

10.01.2018
Занятие №21 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение работы над Заданием №27.

Когда не останется задач, с которыми Денису самостоятельно не удается разобраться, даже глядя идею решения в ответе - перейдем к Заданию №26 (теория игр)

Как нужно подготовиться:

- план по Заданиям №27 такой: выбрирать самую сложную задачу Задания №27 и пытаться написать программу (предварительно набрасывая примерный план решения); если не получится, то смотреть идею решения в ответе и пытаться, не глядя в ответ, самому написать программу. Если даже ответ не помог разобраться - заранее сообщать Дмитрию Александровичу номер варианта, эту задачу разберем на занятии. Когда останутся только легкие или уже разобранные задачи - постепенно отрабатывать их до конца года. Любые мелкие вопросы по Паскалю можно и нужно задавать на любом занятии.

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25) (цель - чтобы не забывалось)

 

09.01.2018
Занятие №20 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение работы над Заданием №27.

Когда не останется задач, с которыми Денису самостоятельно не удается разобраться, даже глядя идею решения в ответе - перейдем к Заданию №26 (теория игр)

Как нужно было подготовиться:

- найти в книге (Крылов или Ушаков) задание №27, похожее на то, что мы сделали на занятии, и написать программу (на компьютере!; [вообще поначалу все программы писать на компьютере])

- далее план по Заданиям №27 будет такой: выбрирать самую сложную задачу Задания №27 и пытаться написать программу (предварительно набрасывая примерный план решения); если не получится, то смотреть идею решения в ответе и пытаться, не глядя в ответ, самому написать программу. Если даже ответ не помог разобраться - заранее сообщать Дмитрию Александровичу номер варианта, эту задачу разберем на занятии. Когда останутся только легкие или уже разобранные задачи - постепенно отрабатывать их до конца года. Любые мелкие вопросы по Паскалю можно и нужно задавать на любом занятии.

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25) (цель - чтобы не забывалось)

 

27.12.2017
Занятие №19 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Начало работы над Заданием №27.

Как нужно было подготовиться:

- подумать, как можно было бы написать программу к Заданию Крылов №27 Вариант 1, эффективную и по количеству используемой памяти, и по времени выполнения

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25) (цель - чтобы не забывалось)

 

26.12.2017
Занятие №18 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Окончание работы над Заданием №24.

Как нужно было подготовиться:

- решить Крылов Задание №25 Варианты 15-20.

- решить Ушаков Задание №25 Варианты 1-20.

Записать номера тех задач, которые не получилось решить. Их разберем на занятии.

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24) (цель - чтобы не забывалось)

Комментарий от Дмитрия Александровича:

Денис - молодец! Очень хорошо поработал, сделал самостоятельно очень много задач.

 

20.12.2017
Занятие №17 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Окончание работы над Заданием №24.

Сделали 1 задачу, которая у Дениса не получилась.

Начало работы над Заданием №25.

Сделали 14 задач.

Как нужно было подготовиться:

- решить Ушаков Задание №24 Варианты 15-20.

Записать номера тех задач, которые не получилось решить. Их разберем на занятии.

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21) (цель - чтобы не забывалось)

 

19.12.2017
Занятие №16 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение работы над Заданием №24.

Как нужно было подготовиться:

- решить максимум задач Задания №24 из книги Крылов (начиная с Варианта №10 и далее).

- решить максимум задач Задания №24 из книги Ушаков (начиная с Варианта №1 и далее).

Записать номера тех задач, которые не получилось решить. Их разберем на занятии.

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21) (цель - чтобы не забывалось)

 

13.12.2017
Занятие №15 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Еще раз разобрали задачу Крылов Вариант №2 Задание №19.

(там последнее "обрубленное" число - это ноль).

Продолжение работы над Заданием №24.

Как нужно было подготовиться:

- решить несколько задач Задания №24 из книги Крылов (начиная с Варианта №3 и далее).

Записать номера тех задач, которые не получилось решить. Их разберем на занятии.

- один раз в неделю решать один вариант экзамена (Задания №1, 8, 11, 16, 19, 20, 21) (цель - чтобы не забывалось)

 

12.12.2017
Занятие №14 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Окончание работы над Заданием №21.

Разобрали задачи Задания №21, которые у Дениса не получились.

Начали разбирать Задание №24.

Как нужно было подготовиться:

- решить максимум задач Задания №21 из книги Ушаков.

Записать номера тех задач, которые не получилось решить.

Если удастся решить все 20 задач, то на занятии сразу перейдем к Заданию №22.

Над чем нужно было поработать:

- не пренебрегать поэтапными выкладками на бумаге (чтобы не ошибиться, считая в уме)

В остальном все очень хорошо.

 

06.12.2017
Занятие №13 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Начало работы над Заданием №21.

Как нужно было подготовиться:

- решить 5-10 задач Задания №20

- решить 1 вариант (Задания №1, 8, 11, 16, 19)

Над чем нужно было поработать:

- тренироваться более аккуратно делать вычисления в уме (сложение и вычитание, а также умножение и деление чисел, которые есть в таблице умножения)

 

05.12.2017
Занятие №12 из 61 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение (и окончание) работы над Заданием №20.

Решено 11 задач.

Как нужно было подготовиться:

- решить 5-10 задач Задания №20.

- решить 1 вариант (Задания №1, 16, 8, 11, 19)

Над чем нужно было поработать:

- пока все классно

 

29.11.2017
Занятие №11 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение работы над Заданием №20.

Решено 18 задач.

Как нужно было подготовиться:

- дорешать задачу, которую мы решили, но неверно (у нас получилось 50, нужно попробовать найти что-то меньше 50)

(если нужно напомнить условие, позвонить Дмтирию Александровичу или написать в WatsApp)

- решить 5-10 задач Задания №20.

- решить 1 вариант (Задания №1, 16, 8, 11, 19)

Над чем нужно было поработать:

- повнимательнее вычислять в уме (сложение, вычитание, умножение, деление).

 

22.11.2017
Занятие №10 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Начало работы над Заданием №20.

Сделали 12 задач.

Как нужно было подготовиться:

- решить 5-10 задач Задания №19 (Массивы). Денис способен сделать все или почти все задачи Задания №19.

 

15.11.2017
Занятие №9 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение работы над Заданием №19 (Рекурсии).

Как нужно было подготовиться:

- решить 5-10 задач Задания №11 (Рекурсии), делать внимательно, не спешить, перепроверять себя. Нужно сделать так, чтобы в спокойной обстановке получалось делать без ошибок; т.к. на экзамене еще добавятся факторы волнения, спешки.

Если не совпадает с ответом, набивать программу в ABC Pascal и смотреть, как на самом деле работает программа и в чем ошибка решения.

Над чем нужно было поработать:

- в Задании №11 (Рекурсии) описывать алгоритм на словах, смотреть, есть ли звездочки, которые ставятся в любом случае (независим от выполнения условия). Смотреть, если при выполнении условия идет 2 вызова, то такой ситуации, что будет только 1 вызов - быть не может. Сразу ставить нужное количество стрелочек (для нужного количества вызовов), чтобы потом не забыть, и потом их раскрывать.

- в Задании №11 не расписывать по нескольку раз одно и то же. Например, если вызов F(2) уже расписали, второй раз не расписывать, просто сосчитать и записать, сколько звездочек дает вызов F(2).

 

08.11.2017
Занятие №8 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Окончание работы над Заданием №11 (Рекурсии).

Решено около 20 задач.

Как нужно было подготовиться:

- набить хотя бы одну задачу задания №11 в ABC Pascal и пройти ее отладчиком (F7) для полного понимания.

- решить 5-10 задач Задания №11 (Рекурсии), если что-то не получится - задачть вопросы Дмитрию Александровичу.

Над чем нужно было поработать:

- в Задании №8 при расчете количества итераций цикла while постараться делить/умножать аккуратно, не спешить, перепроверять себя

- в том типе Задания №8, где нужно найти наименьшее/наибольшее d - проверять, больше или меньше будет количество итераций цикла при увеличении d

 

01.11.2017
Занятие №7 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение (и окончание) работы над заданием №8 (Программирование).

Начало работы над заданием №11 (Рекурсии).

Как нужно было подготовиться:

Нужно набить хотя бы одну задачу задания №8 в ABC Pascal и пройти ее отладчиком (F7) для полного понимания.

Решать самостоятельно задание №8. Денис способен решать все задачи Задания №8.

 

25.10.2017
Занятие №6 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Содержание занятия:
Продолжение работы над заданием №8 (Программирование).

Как нужно было подготовиться:

Решать самостоятельно задание №8. По разобранной методике нахождения количества итераций цикла while Денис способен решить почти все задачи Задания №8.

Если что-то не получается, можно набивать программу в ABC Pascal и проходить ее отладчиком (F7).

 

18.10.2017
Занятие №5 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Содержание занятия:
Окончание работы над заданием №16 (из 27) - тоже по теме Системы счисления.
Разобрали все оставшиеся виды задания №16.

Начало работы над заданием №8 (Программирование).

Объяснена методика, как поэтапно безошибочно определять количество итераций цикла while.

Разобрали первые 6 задач задания №8.

Комментарий от Дмитрия Александровича:

Денис большой молодец, что стабильно посещает все занятия и тренируется дома. У Дениса изчанально неполохой уровень знаний и навыков по информатике (по программированию - так вообще лучший из 5 человек, с кем я занимаюсь информатикой). И прогресс также очень заметен благодаря стабильному посещению занятий и самостоятельным тренировкам.


11.10.2017
Занятие №4 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение работы над заданием №16 (из 27) - тоже по теме Системы счисления.
Содержание занятия:
Решение задач со сложением/вычитанием чисел в больших степенях.

Разобрали, как решать задачи, где основание системы счисления представлено в виде x, N+1 и т.д.

Приступили к решению оставшихся типов задач задания №16.

Договорились с Денисом, что он порешает дома задачи задания №16 (уже все или почти все задачи задния №16 Денис способен решить самостоятельно).

 

04.10.2017
Занятие №3 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Начало работы над заданием №16 (из 27) - тоже по теме Системы счисления.
Изначальный уровень по этому заданию: -
Содержание занятия:
Разобрана тема, как выполнять перевод в другую систему выражений, в которых используются числа в больши'х степенях.
Решено 12 задач задания №16 на эту тему.
Договорились с Денисом, что он потренируется в решении задач задания №16 по теме, которая была разобрана.

27.09.2017
Занятие №2 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение и окончание работы над заданием №1 (из 27) - выполнение различных видов задания №1 из сборников ЕГЭ информатика 2018 год.
Содержание занятия:
Полностью проработано задание №1 в двух сборниках (2 сборника по 20 вариантов - всего 40 вариантов).
Денис пообещал сделать оставшиеся 4 варианта задания №1 из своего сборника.

20.09.2017
Занятие №1 из 32 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Работа над заданием: №1 (из 27)
Изначальный уровень по этому заданию: +/-
Содержание занятия:
Что такое системы счисления. Какие сиситемы счисления где и как используются. Как ведется счет в различных системах счисления.
Как переводить из любой системы счисления в десятичную.
Как переводить из десятичной ситемы счисления в любую.
Перевод из двоичной системы в четверичную, восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную и обратно по табличке.
Ускоренный перевод между системами счисления 2->4, 2->8, 2->16, 4->16 и обратно.
Начали делать варианты задания №1 из сборников заданий ЕГЭ информатика 2018 год.
Денису выдан сборник (возвращать не нужно) ЕГЭ информатика 2018 (14 вариантов) для самостоятельной тренировки с целью достижения максимального эффекта от обучения.