Общий план обучения:

Задания 1, 16 (Системы счисления) - выполнено
Задания 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25, 27 (Программирование)
Задания 26, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 22, 23

 

План следующего занятия:

- Подготовка к экзамену закончена.

Что нужно сделать:

- сосредоточиться на разборе Задания №27 (Задание А).

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа (циклы, условия и т.д.)

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. и договоренность от 19.04.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

25.05.2018

Занятие №52 из 52 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

22.05.2018

Занятие №51 из 52 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

- решение Заданий №27

- повтор Задания №18

Что нужно было сделать:

- сосредоточиться на разборе Задания №27 (Задание А).

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа (циклы, условия и т.д.)

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. и договоренность от 19.04.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

17.05.2018

Занятие №50 из 52 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

15.05.2018

Занятие №49 из 52 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

- Работа над Заданием №27 (Задание А)

Что нужно было сделать:

- потренироваться в Задании №18

- найти в интрнете и потренироваться: Задание №18 (там где x*x < 4 y*y >=9 и т.д.)

- потренироваться в Задании №22 (самые сложные)

- сосредоточиться на разборе Задания №27 (Задание А).

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа (циклы, условия и т.д.)

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. и договоренность от 19.04.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

03.05.2018

Занятие №48 из 52 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

01.05.2018

Занятие №47 из 52 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

- Разбор сложных задач Задания №18.

- Повтор Задания №24 (с графиком).

- Разбор сложых задач Задания №22.

Что нужно было сделать:

- доделать Задание №18 - не сделано

- найти в интрнете и потренироваться: Задание №18 (там где x*x < 4 y*y >=9 и т.д.)

- доделать Задание №17

- сосредоточиться на разборе Задания №27 (Задание А).

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа (циклы, условия и т.д.)

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. и договоренность от 19.04.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

27.04.2018

Занятие №46 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

26.04.2018

Занятие №45 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Продолжение работы над Заданием №18.

Начало работы над Заданием №17.

Что нужно было сделать:

- отрабатывать Задание №18.

- сосредоточиться на разборе Задания №27 (Задание А).

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа (циклы, условия и т.д.)

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. и договоренность от 19.04.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

17.04.2018

Занятие №44 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

19.04.2018

Занятие №43 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Продолжение работы над Заданием №18.

Что нужно было сделать:

- отрабатывать Задание №18.

- сосредоточиться на разборе Задания №27.

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа (циклы, условия и т.д.)

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

Яков сказал, что Задание №27 "Б" для него слишком сложно и он хочет вообще откзаться от выполнения Задания №27. Дмитрий Александрович настаивает на том, чтобы в таком случае Яков тренировался решать Задание №27 "А". Оно проще и, по мнению Дмитрия Александровича, Якову это по силам.

 

12.04.2018

Занятие №42 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

10.04.2018

Занятие №41 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Разбирали то, что не получилось из Задания №14.

Разбирали одно Задание №27.

Начало работы над Заданием №18.

Что нужно было сделать:

- сделать задания №14 Крылов, Ушаков (сколько получится).

- сосредоточиться на разборе Задания №27.

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа (циклы, условия и т.д.)

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

05.04.2018

Занятие №40 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

03.04.2018

Занятие №39 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Разобрали выполнение задания №27.

Начало работы над Заданием №14.

Что нужно было сделать:

- доделать то, что решил сделать не на занятии, а дома.

- сосредоточиться на разборе Задания №27.

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа (циклы, условия и т.д.)

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

29.03.2018

Занятие №38 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

27.03.2018

Занятие №37 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

26.03.2018

Занятие №36 из 56 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Начало и окончание работы над Заданием №10.

Начало и окончание работы над Заданием №12.

Начало работы над Заданием №13.

Что нужно было сделать:

- Крылов Задание №10 Варинты 2, 5

- Ушаков Задание №10 Варинты 12 - 20

- Крылов Задание №12 Варинты 7-10, 12-14, 16-18

- Ушаков Задание №12 Варинты 4 - 20

- сосредоточиться на разборе Задания №27.

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа (циклы, условия и т.д.)

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

20.03.2018 Занятие пропущено (Яков болел).

 

15.03.2018

Занятие №35 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

13.03.2018

Занятие №34 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Разбор того, что не получилось дома.

Начало и окончание работы над Заданием №9 (Изображения, музыка).

Что нужно было сделать:

- Задание №7 Крылов Варианты №14-20.

- Задание №7 Ушаков Варианты №4-20.

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа (циклы, условия и т.д.)

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

08.03.2018

Занятие №33 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

06.03.2018

Занятие №32 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Разбор программы Задания №27.

Окончание работы над Заданием №6.

Начало работы над Заданием №7.

Что нужно было сделать:

- Задание №6 Ушаков Варианты №1, 3, 5-20.

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

03.03.2018

Занятие №31 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

02.03.2018

Занятие №30 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Разобор того, что не получилось дома.

Разбор задания №27.

Начало работы над Заданием №6.

Что нужно было сделать:

- Задание №5 Крылов Варианты №10-20.

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 4, 8, 11, 15, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

 

01.03.2018

Занятие №29 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

27.02.2018

Занятие №28 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Разбор вопросов по заданию №27.

Разбор того, что не получилось.

Начало и окончание работы над Заданием №15 (Количество маршрутов).

Начало и окончание работы над Заданием №4 "Маски файлов".

Начало работы над Заданием №5.

Как нужно было подготовиться:

- №3 Ушаков Варианты 15, 16

- №4 Крылов Вариант 2

- №4 Ушаков Варианты 3-20 (только те, где Базы данных; Маски файлов мы пока не разбирали)

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 2, 3, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

По Заданию №27:

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) придумываешь (или берешь из задания) маленький пример числовых данных

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (см. договоренность от 06.02.2018. Если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

Комментарий от Дмитрия Александровича:

Яков молодец, все хорошо получается (главное - не сбавлять темп).

 

22.02.2018

Занятие №27 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

20.02.2018

Занятие №26 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Начало (и окончание) работы над Заданием №2 и №3 (Поиск кратчайшего пути).

Начало (и окончание) работы над Заданием №2 и №3 (Соответствие между таблицей и графом).

Начало (и окончание) работы над Заданием №3 (Расписания).

Начало работы над Заданием №4 (Базы данных).

Консультация по поводу Задания №27.

Как нужно было подготовиться:

- Нужно больше заниматься самостоятельно. (Задание №27 не должно остаться неотработанным).

- После решения задач смотреть в ответы

- Задание №3 (там где Соответствие между таблицей и графом)

Крылов Варианты №10-12

Ушаков - все варианты

- Задание №3 (там где Поиск кратчайшего маршрута)

Ушаков - все варианты

- Решить несколько задач Задания №2 и №3 (номера вариантов записаны в тетрадке).

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) берешь примерчик

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27), цель - чтобы не забывалось

 

15.02.2018

Занятие №25 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

13.02.2018

Занятие №24 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Окончание работы над Заданием №26.

Начало и окончание работы над Заданием №2 и №3 (Алгебра логики)

Как нужно было подготовиться:

- После решения задач смотреть в ответы

- Решить несколько задач Задания №26 (номера вариантов записаны в тетрадке).

- Отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) берешь примерчик

2) 5-10 минут продумываешь, как бы ты решил задачу вручную и какие могут встретиться "подводные камни"

3) продумываешь, какие шаги будет выполнять программа

4) пишешь программу на компьютере

5) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- Самостоятельно разбирать и отрабатывать другие задачи Задания №27 (если что-то непонятно - задавать вопросы, можно звонить или писать по e-mail).

- Один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 27), цель - чтобы не забывалось

 

06.02.2018
Занятие №23 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

08.02.2018

Занятие №22 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

По Заданию №27 по инициативе Якова с ним была достигнута следующая договоренность: он разбирает 5 типов задач самостоятельно (по описанным мной алгоритмам). Если что-то непонятно или не получается, задает вопросы и на занятиях мы по 10-30 минут тратим на разбор вопросов по Заданию №27.

Начало работы над Заданием №26.

Как нужно было подготовиться:

- отрабатывать те задачи Задания №27, которые мы разобрали на занятии:

1) вспоминаешь алгоритм на примерчике

2) пишешь программу на компьютере

3) если не работает, с помощью отладчика добиваешься, чтобы заработала и запоминаешь, в чем была ошибка, чтобы в будущем ее не допускать

- пытаться идти вперед и отрабатывать другие задачи Задания №27

- один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25), цель - чтобы не забывалось

 

31.01.2018
Занятие №21 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

30.01.2018

Занятие №20 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Продолжение работы над Заданием №27.

Как нужно было подготовиться:

- подумать над Задачей Крылов №27 Вариант №3 (хотя бы полчаса-час).

Попробовать написать программу по придуманному алгоритму.

Если придумать не удастся (или не полностью удастся), то посмотреть в ответы и попытаться понять суть алгоритма.

- один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 8, 11, 16, 19, 20, 21, 24, 25), цель - чтобы не забывалось.

 

23.01.2018
Занятие №19 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

и

25.01.2018

Занятие №18 из 57 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Окончание работы над Заданием №25.

Начало работы над Заданием №27.

Как нужно было подготовиться:

Хорошо бы набрать на компьютере программы, которые мы написали на занятии (их примерные планы есть в тетради).

- один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 8, 11, 16, 19, 20, 21), цель - чтобы не забывалось.

 

18.01.2018
Занятие отменилось: Яков болел.

 

16.01.2018
Занятие отменилось: Яков болел.

 

11.01.2018
Занятие №17 из 59 (если до 31 мая 2 раза в неделю)

Продолжение работы над Заданием №25.

Как нужно было подготовиться:

- один раз в две недели решать один вариант экзамена (Задания № 1, 8, 11, 16, 19, 20, 21), цель - чтобы не забывалось.

- решить оставшиеся несколько задач Задани №24 (с числовой прямой)

- начать решать Задание №25 (начиная с Крылов Вариант 2 Задание№ 25)

Задание №25 делать на компьютере! Иначе это будет не так полезно.

Сначала набросать план (алгоритм) программы на бумаге, подготовить небольшое число разнообразных тестовых данных, подумать, будет ли этот алгоритм работать верно на этих данных.

Далее - написать программу на Visual Basic.

Если программа будет работать неверно - еще раз вернуться к плану и подумать, в чем была алгоритмическая ошибка.

Смотреть в ответы, только если совсем не получается. Или когда уже получилось (для интереса).

Записать номера задач, если какие-то не удастся решить. И записать, как велось их решение. Разберем их на занятии.

Комментарий от Дмитрия Александровича:

Яков большой молодец, что смог набрать больше баллов на тестовом экзамене, чем самый большой отличник.

 

29.12.2017
Занятие №16 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Разобрали несколько задач Задания №24, которые у Якова не получились.

Как нужно было подготовиться:

- решать Крылов Задание №24 варианты 16 и далее.

- решать Ушаков Задание №24 все варианты.

Записать номера задач, если какие-то не удастся решить. И записать, как велось их решение. Придется разобрать их в начале занятия.

 

21.12.2017
Занятие №16 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Продолжили разбирать Задание №24.

Как нужно было подготовиться:

- решать Крылов Задание №24 варианты 7 и далее.

- решать Ушаков Задание №24 все варианты.

Записать номера задач, если какие-то не удастся решить. И записать, как велось их решение. Придется разобрать их в начале занятия.

 

14.12.2017
Занятие №15 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Разобрали в начале занятия одну задачу Задания №21, которая у Якова не получилась.

Начали разбирать Задание №24.

Решили 6 задач.

Как нужно было подготовиться:

- решить Ушаков №21 варианты 11, 12, 14-20

Записать номера задач, если какие-то не удастся решить. И записать, как велось их решение. Придется разобрать их в начале занятия.

 

07.12.2017
Занятие №14 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Разобрали одну задачу Ушаков №20 Вариант 10 (которую Дмитрий Александрович пообещал объяснить).

Решили Задачи Задания №21, которые у Якова не получились.

Как нужно было подготовиться:

- решить 2 задачи №20 (с кавычками)

- решить Крылов №21 варианты 7-14, 18, 20

- решить Ушаков №21 всю книгу

Записать, если какие-то задания не удастся решить. Придется разобрать их в начале занятия.

 

30.11.2017
Занятие №13 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Разобрали задачу, которая у Якова не получилась.

Начало работы над Заданием №21.

Как нужно было подготовиться:

- решить Ушаков Задание №20 Варианты №9-20

Записать, если какие-то задания не удастся решить. Придется разобрать их в начале занятия. Если получится самостоятельно решить все 12 заданий, то на занятии сразу перейдем к Заданию №21.

 

28.11.2017
Занятие №12 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

У Якова получилось решить только Варианты №8-14 Задания №20 (Крылов).

На занятии разобрали

Варианты №15-20 Задания №20 (Крылов)

и

Варианты №1-8 Задния №20 (Ушаков).

Как нужно было подготовиться:

- решить Крылов Задание №20 Варианты №8-20

- решить Ушаков Задание №20 Варианты №1-20

Записать, какие задания не удалось решить. Их решим на занятии. Если получится самостоятельно решить все 32 задания, то на занятии сразу перейдем к Заданию №21.

 

21.11.2017
Занятие №11 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)

Решили одну задачу №19, которая у Якова не получилась.

Проверили умение работать с отладчиком в Visual Basic.
Начало работы над заданием №20.

Объяснено как решать различные типы Задания №20.

Решено 8 задач.

Как нужно было подготовиться:

- набрать одну любую задачу Задания №19 в Visual Basic, прогнать ее отладчиком (по каждой строке), чтобы почувствовать, как она себя ведет; программирование без компьютера - это как учиться кататься на велосипеде без велосипеда. - выполнено

- решить Крылов Вариант №20 Задание №19 - выполнено

- решить Ушаков как можно больше Заданий №19. - выполнено, решено 20 задач. Это очень хорошо!

Записать, какие задания удалось решить. Остальные решим на занятии. Если получится самостоятельно решить все 20 заданий, то на занятии сразу перейдем к Заданию №20. - выполнено

 

16.11.2017
Занятие №10 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Начало работы над заданием №19 - Массивы (тоже по теме Программирование).

Сделано 19 задач.

Как нужно было подготовиться:

- набрать одну любую задачу Задания №11 в Visual Basic, прогнать ее отладчиком (по каждой строке), чтобы почувствовать, как она себя ведет; программирование без компьютера - это как учиться кататься на велосипеде без велосипеда.

- решить 10-15 задач Задания №25 (по Сборникам ЕГЭ информатика 2018 или из интернета)

 

09.11.2017
Занятие №9 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Внеплановая работа над Заданием №25 (Дописать часть программы) для подготовки к контрольной работе в школе.

Как нужно было подготовиться:

- установить на компьютер Visual Basic (для самостоятельных тренировок) - выполнено

- набрать одну любую задачу Задания №11 в Visual Basic, прогнать ее отладчиком (по каждой строке), чтобы почувствовать, как она себя ведет; программирование без компьютера - это как учиться кататься на велосипеде без велосипеда - пока не выполнено

- решить 10-15 задач Задания №11 (по Сборникам ЕГЭ информатика 2018 или из интернета)

Комментарий от Дмитрия Александровича:

Яков молодец, что установил на домашний компьютер Visual Basic. Теперь нужно его почаще запускать, набивать и запускать программы из заданий. И также пробовать создавать программы самому. Это создаст отличную предпосылку для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ.

 

02.11.2017
Занятие №8 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение и окончание работы над заданием №11 - Рекурсии.
Решено 20 задач.

Как нужно было подготовиться:

- установить на компьютер Visual Basic (для самостоятельных тренировок) - пока не выполнено

- установить на компьютер MS Excel (для самостоятельных тренировок) - выполнено

- набрать одну любую задачу Задания №11 в Visual Basic, прогнать ее отладчиком (по каждой строке), чтобы почувствовать, как она себя ведет; программирование без компьютера - это как учиться кататься на велосипеде без велосипеда. - не выполнено

- решить 10-15 задач Задания №11 (по Сборникам ЕГЭ информатика 2018 или из интернета) - не выполнено

Комментарий от Дмитрия Александровича:

05.10.2017 (месяц назад) мы договорились с Яковом, что при занятиях 1 раз в неделю, чтобы успеть пройти все Задания, мы будем на занятии разбирать и решать лишь часть заданий, а остальные Яков будет отрабатывать самостоятельно. Все необходимые книги для этого есть.

По причине того, что самостоятельная тренировка по Заданию №11 не велась, сегодня, вместо того, чтобы сразу перейти к Заданию №19, мы вынуждены были отрабатывать Задание №11.

Такими темпами мы можем не успеть пройти до 31го мая все задания.

Вывод: для успешной сдачи экзамена самостоятельные тренировки необходимы. Нужно каждую неделю решать самостоятельно по 10-20 задач того задания, которое мы сейчас проходим.

 

26.10.2017
Занятие №7 из 33 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение работы над заданием №11 - Рекурсии (тоже по теме Программирование).
Решено 14 задач.

 

19.10.2017
Занятие отменено по инициативе Якова

 

12.10.2017
Занятие №6 из 34 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Окончание работы над заданием №8 - Программирование

Решено 3 самые сложные задачи задания №8 (проиллюстрированы на компьютере)

Начало работы над заданием №11 - Рекурсии (тоже по теме Программирование)
Объяснено, что такое процедуры и функции и чем они отличаются друг от друга.

Объяснено и проиллюстрировано на компьютере понятие рекурсивной функции (процедуры).

Что нужно сделать Якову:

- купить 2 книги ЕГЭ информатика 2018 Крылов 20 вариантов и ЕГЭ информатика 2018 Ушаков 20 вариантов для самостоятельных тренировок; ориентировочная стоимость 600 рублей за обе книги; можно посмотреть здесь bgshop.ru (магазин на Лубянке, если заказывать онлайн, будет скидка 20%) или labirint.ru (можно забрать в пункте выдачи, например в РеутовПарке)

- установить на компьютер Visual Basic (для самостоятельных тренировок)

- установить на компьютер MS Excel (для самостоятельных тренировок)

 

05.10.2017
Занятие №5 из 34 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Начало работы над заданием №8 - Программирование.
Решено 17 задач по сборнику ЕГЭ иноформатика 2018 год (Крылов).
Договорились с Яковом о том, что он дополнительно самостоятельно порешает задания №8 для закрепления полученных навыков.
Для того, чтобы успеть разобрать и отработать все задания при занятиях 1 раз в неделю, с Яковом была достигнута следующая договоренность:
Мы на занятиях разбираем и отрабатываем часть задач, остальные задачи Яков отрабатывает самостоятельно.


28.09.2017
Занятие №4 из 34 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Продолжение и окончание работы над заданием №16 (из 27) по сборнику ЕГЭ Информатика 2018 год (Ушаков).
В итоге: проработаны все 40 вариантов задания №16 (по двум сборникам ЕГЭ Информатика 2018 год).
Якову выдана книга (возвращать не нужно) Сборник ЕГЭ информатика 2018 (14 вариантов) для самостоятельной тренировки с целью достижения максимального эффекта от обучения.
Договорились с Яковом о том, что он самостоятельно порешает задания №1 и задания №16 для закрепления полученных навыков.

22.09.2017
Занятие №3 из 34 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Содержание занятия:
Продолжение работы над заданием №16 (из 27).
Решили все варианты задачи с суммированием и вычитанием чисел в больших степенях.
Перешли к разбору и отработке других видов задач задания №16.
Задания №16 по сборнику ЕГЭ Информатика (Крылов) прорешаны полностью (20 задач).

15.09.2017
Занятие №2 из 34 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Содержание занятия:
Окончание работы над заданием №1 (из 27)
Прорешаны все задачи разных видов из задания №1 по двум сборникам ЕГЭ Информатика.
Самый лучший эффект будет, если Яков будет теперь практиковаться в решении задания №1 самостоятельно (по любым сборникам или в интернете).
Начали разбирать задание №16 (из 27) (тоже по теме "Системы счисления").
Изначальный уровень по этому заданию: -
Объяснена теория.
Прорешали 10 вариантов (из 40).

08.09.2017
Занятие №1 из 34 (если до 31 мая 1 раз в неделю)
Работа над заданием: №1 (из 27)
Изначальный уровень по этому заданию: +
Содержание занятия:
Разбор большей части вариантов задания №1 (из 27) из двух сборников по ЕГЭ информатика 2018.
Отработка на практике уже имеющихся знаний и навыков.
Даны пояснения по теории и способам решения задания №1 (из 27) в тех местах, где имелись пробелы в знаниях, где не хватало практики, либо что-то забылось.